НОВОСТИ

« Назад

К вопросу идеологии и национальной идеи. 04.02.2019 02:15

К вопросу идеологии и национальной идеи. 

                Российская Федерация – Россия есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. (Конституция РФ ст. 1)

                По существу же, в нашей стране сформировался своеобразный «неофеодальный строй», где капитализм является только формой выражения экономических отношений. Сословно-бюрократическое, криминальное сообщество проникает и разъедает все уровни власти. Народ разобщен и нищает. Социальные противоречия обостряются! Страна находится в бесконечном кризисе, глобалистская колонизация нашей экономики со стороны иностранного капитала уже угрожает суверенитету страны.

                В этих условиях власть делает попытки найти те «скрепы», которые смогли бы объединить народ для выхода из кризиса и успешного развития страны. Делается попытка сформировать нужную государственную идею. Исторический опыт показывает, что разрушители неспособны для национального созидания. Национальные богатства разворовываются и вывозятся из страны. Народ безмолвствует и ждет чуда.

                Стране нужна снова великая индустриализация, нужна мобилизация всех сил общества. Но только на основе чего это сделать? У нас нет «Русской мечты» - противовес «американской мечте». Ст. 13.2 Конституции РФ говорит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». К каким горизонтам мы движемся? Философ Сенека утверждал: «Если не знаешь куда плывешь, никакой ветер не будет попутным».

                Идеология – это система взглядов и идей в которых остается и оценивается отношение людей к действительности, и к друг другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. (Энциклопедия)

                Государственная идеология позволяет объединить народ, или народы во имя будущего, во имя цели способствует эффективному развитию государства. Исторический опыт многих государств показывает, что они не могут успешно развиваться без своей идеологии. Основные принципы внутренней и внешней политики, совокупность заложенных в них идей, идеалов и символов должны составлять сердцевину государственной идеологии. Поэтому, для успешного развития государство должно иметь устойчивую, независимую идеологию, обогащенную историческим опытом.

                В результате политических трансформаций, произошедших за последние три с лишим десятилетия граждане России попали в вакуум политической идеологии. Вместо того, чтобы выработать направление развития всего государства, объединиться в это непростое время, все люди подвергались давлению индивидуализма, которое насаждалось западными пропагандистами и отечественными либералами. Реально с 1990 года, с момента узаконивания частной собственности в России – буржуазный либерализм, основанный на протестантизме, действующая идеология имущего класса нашей страны.

                В 1991-1993 годах завершился в России 40-летний вяло текущий государственный переворот, начавшийся со смерти Сталина И.В. и убийства Берии Л.П.

                Либералы-западники, пришедшие во власть повернули страну на путь обеспечения благоденствия западного потребительского общества, особенно верхов, когда целью жизни стало удовлетворение животных потребностей. Средства идеологической обработки: телевидение, радио, пресса, культура, искусство начали атаку на психику населения, с целью внедрения либеральных ценностей, прежде всего культа «золотого тельца». Общество, в результате активного промывания мозгов погналось за рублем. Деньги стали высшей ценностью.

                Почитаем стол не тот, кто больше дал, а кто больше взял. Такие люди стали идеалом для многих. Чубайс и Чубайсята одержали тогда большую победу над обывателем, думающим исключительно о хлебе единым. И хотя в России официальная идеология запрещена, но именно либерализм, по умолчанию, является идеологией, насаждаемой в нашей стране.

                В России, в отличии от США, на протяжении всей истории воин и учитель были почитаемыми людьми, а не ростовщики, - это наша традиция, и от нее не так просто избавиться. Увлекшись материальными благами, получением разнообразным удовольствием, отодвинув на задний план ценности духовные, общество во многом регрессировало к первобытному состоянию. Переродившаяся верхушка власти и партии в 80-90 г.г. XX века не только уничтожило Великую Державу, но и подорвала веру в идеалы социализма, дискредитировала звание коммуниста, Советов – как органа народной власти. Мозги обывателей обрабатывались мощной пропагандистской машиной ЦК партии, во главе которого оказались предатели.

                Простой народ наивно думал в те годы, что останутся все социальные блага Советского строя, а сверх того, хлынут рекой прелести вожделенной заграницы. Сейчас, по истечении четверти века народ многое понял и начинает прозревать. Люди ежедневно на себе ощущают, как их грабят и обманывают. Пока есть с чем сравнивать! Еще не до конца вытравили из сознания людей социальные преимущества Советского строя.

                Обидно за пожилых, простых людей, которые сохраняя веру в справедливость, считают свою нищенскую пенсию по-детски удивляются росту дороговизны: «куда, - мол, - смотрит власть?». А власть смотрит туда, куда тянутся трубы с нефтью и газом, куда бегут денежки из России – на запад.

                Обидно за молодежь, которую сегодняшнее образование так и оставляет «коконом», не сумевшим раскрыться и опериться за одиннадцать лет учебы. Будущее молодежи не ясно. Мировоззрение молодёжи – это продукт сегодняшних общественных отношений. Из молодых делают индивидуалистов и потребителей. Идея сформировать модульного человека, которого можно встроить в любую систему! Власть пытается создать себе обслуживающий класс. Индивидуализм и стадность, накопление и потребление прививаются молодым с экранов телевизоров. Задача создать «homonoidov» без морали и ответственности за свои поступки, за семью, за судьбу страны.

                В 90-е годы XX века разрушение Советского Союза шло под лозунгом деидеологизации. Людям вбивали в головы, что идеология – это нечто негативное, барьер к светлому будущему, новому обществу, свободы.

                Главной мишенью либералов-реформаторов выступало Советское государство. Но и после пропагандистских, политических и экономических успехов разрушителей, еще не было разрушено советское сознание народа. Отсюда, во время составления главного закона страны в 1993 году было прописано, что не одна идеология не может считаться государственной, т.е. за основу была принята либеральная идеология запада. Это деидеологизация привела к деградации всех сфер общества, в котором образовался хаос из-за отсутствия общей цели. Как образно говорил литературный герой Булгакова Преображенский: «Разруха в головах». А внедрение чужеродной идеологии, сформированной на протестантской, рационалисткой морали, при столкновении с духовными ценностями нашего народа является причиной социальных конфликтов. Для плодотворного развития страны, для предотвращения социальных катаклизмов необходима государственная идеология, которую разделяла бы и власть, и общество. На основе буржуазного либерализма в нашей стране это не сделать.

                Конечно у России, как у каждой цивилизованной общности есть своя национальная идеология – это система взглядов, ценностей, основанных на принципах духовного единства, общности нации и приоритета ее интересов во всех сферах общественной жизни. Президент страны постоянно делает попытки нащупать государственную идею, соориентировать на ее осмысливание народ. Это и попытка с помощью русских писателей и эмигрантского прошлого нащупать иной «Русский мир» (идею). Это и идея «достаточного суверенитета», это и идея «патриотизма» сегодня.

                Но снизу нет никакой инициативы! Оболванивание народа за четверть века привело к огромным проблемам с самосознанием, с пониманием своего места в жизни. В обществе есть запрос на справедливость, а желания работать для нее. Кому повезло дорваться до власти и денег, тот уже остановиться не может. Но это же не народ, а только узкая прослойка.

                По Конституции пока еще власть принадлежит народу. Так почему мы отказываемся от нее? И во власти тоже «наши» российские люди, мы их выбираем. Нужно определиться, либо мы народ, - либо нет, и тогда нам действительно ничего не положено. Обществу давно пора понять технологию власти по принятию антинародных законов. Сначала озвучивается проблема, затем ее обрабатывают провластные телеканалы и пресса. Затем она обретает форму закона, т.к. в Государственной Думе большинство у правящей партии. И в конце президент заявляет, что общество отнеслось с пониманием. Общество бурчит и проглатывает это.

                Сейчас остро стоит вопрос об отношениях поразито-власти и общества. Если общество — это народ с высоким самосознанием, а не быдло, то нужно протестовать всеми легальными средствами. Объединяться, выходить на митинги, добиваться правды. Показать, что сила у миллионов, а не у горстки узурпаторов. Показать на выборах трудовой «кукиш» ставленникам власти капитала. Иначе и дальше будут гнуть из народа баранки. Отдадут Японии Курилы, за ними последуют пол Сахалина и пол Камчатки, китайцы уже облюбовали Байкал!

                История – это инструмент управления будущим. В построении национальной идеи, власть из-за узко-сословных интересов и капиталистической сущности отбрасывает опыт государственного строительства в СССР, особенно в 1936-1953 годы. Это период наиболее мощного экономического подъёма в нашей новейшей истории страны.

                Попытка Президента сделать «патриотизм» государственной идеей, в условиях гигантского расслоения общества и коррупции несостоятельна. Несостоятельна, когда 1% населения владеет 90% национальных благ, когда законы писаны только для «низов», «нищебродов», как назвала народ Ксения Собчак, когда создается миф о росте какого-то «среднего класса». В капиталистическом обществе есть только два класса: класс буржуазии (крупной, средней, мелкой) и класс наемных трудящихся. Прослойка общества, именующая себя средним классом в 30-е годы XXвека в Германии явилась социальной основой фашизма.

                Главным императивом общественной жизни 90-х годов был принцип «не прогадай, купи – продай». Продажность была национальной идеей, но теперь Россия переходит к более адекватной цивилизованной идее - благосостояние народа, хотя бы декларативно, когда каждый гражданин будет жить лучше. Но и она неопределенна, не разграничивает в обществе тружеников и паразитов. А если мы живем ради благосостояния всех, то и ради благосостояния паразитов тоже. Ведь индивид непродажен только если он беззаветно верен идее трудового большинства, в противном случае он обречен быть продажным, вопрос только в цене и форме оплаты. В отсутствии внятной государственной идеологии, учитывающей интересы власти и народа, любая национальная идея будет работать на удовлетворение потребностей чиновничества и бизнеса.

                Строительство социализма в СССР способствовало и изменению облика всего мира. Вынужден был меняться и капитализм под напором требований народов и Международного Коммунистического движения. Рухнула колониальная система. Были узаконены нормы социальной справедливости, утвердилось профсоюзное движение, росли демократические институты. Благодаря примеру Советского Союза в Европе появилась такая форма общественных отношений, как еврокоммунизм.

                А сегодня мы не несем никакой идеи в мир. Результатом информационного оболванивания Европы о «русской угрозе» - это следствие развала Советского Союза. Капитал утерял смысл конкурентного развития, Россия ослабла. Слабых презирают. Западу не нужна сильная Россия, цель добить Россию и завладеть ее ресурсами. Сегодня, когда в Европе идет рост «неонацизма», - единение нашего общества необходимо как никогда!

                Труд, равноправие, справедливость, патриотизм воплощенные в идеях советского социализма могли бы стать идейным, объединяющим началом нашего общества. Идеология социализма (Socialism – общественный) в общем смысле представляет собой совокупность идеи и теории о преобразовании, основанного на неравенстве капиталистического общества путем установления рационального, общественного устройства, базирующегося на общественной собственности, справедливом распределении благ и социально обеспеченной свободы личности. Для обывателей «среднего класса» поясню: - мясную лавку до полной победы коммунизма никто не экспроприирует, а при коммунизме она будет не нужна.

                Сегодня, как внутренняя компрадорская буржуазия, так и внешние глобалистские силы могут привести страну к «оранжевой революции» для сохранения собственной власти и установления диктата.

                И.В. Сталин в работе 1951 года «Экономические проблемы в СССР» определяет социализм не через господство общественной или частной собственности, не через наличие рынка или плана, а через цель, на которую направлено данное общество (в чьих интересах). Капитализм – такой строй, который обеспечивает максимизацию прибыли держателям капитала. Социализм – такой строй, который направлен на «максимальное удовлетворение, постоянно растущих материальных и духовных потребностей членов общества». Сталин понял, что идеология — это не функция от производительных сил и производственных отношений, не надстройка», а нередко главный двигатель истории. В эпоху информационного общества в этом трудно сомневаться. Марксистское учение и сегодня не утратило свою историческую роль. Оно возрождается и обновляется с учетом практики.

                Непреходящее значение марксистко-ленинского учения в духовно-идеологической, смысловой сфере. Оно показывает, что кроме стремления к материальному благополучию и богатству, которых капитализм достигал за счет конкуренции и с социализмом в том числе, для человека вполне достижимой является цель построения общества, где сотрудничество будет важнее конкуренции, а принцип справедливости не противоречит принципу развития. Человеку необходима вера в светлое будущее!

Киньябаев С.М. январь 2019 г.