НОВОСТИ
« НазадЕще недавно — в начале сентября президент РЖД Олег Белозеров говорил, что индексация грузовых тарифов в 2017 г. должна быть ниже инфляции
Пока Минэкономразвития прогнозирует ее на уровне 5%. Но теперь РЖД передумала. С просьбой об индексации тарифов в 2017 г. в аппарат правительства обратился вице-президент РЖД Салман Бабаев. «Ведомости» ознакомились с его письмом от 20 сентября.
Он предложил два варианта индексации. Первый — поднять тарифы на все виды грузов на 6,8%. Второй — дифференцировать индексацию для разных видов грузов.
Для самых дешевых грузов, отнесенных к первому классу, и минеральных удобрений она должна составить 8,2%. Для угля, железной руды и грузов второго класса рост должен составить 6,8%, для черных металлов из третьего тарифного класса — 4,5%.
Тарифы на перевозку остальных грузов из третьего — самого дорогого — класса монополия предлагает не индексировать вообще. Свою просьбу РЖД обосновывает необходимостью сбалансировать доходные поступления.
Минэкономразвития прогнозирует, что индексация тарифов на грузовые перевозки в следующем году составит 4,5%. Для других монополий тарифы вырастут и того меньше: на газ — на 2,9%, на услуги сетевых компаний — на 3,9%.
Впрочем, ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что индексация грузовых железнодорожных тарифов на 2017 г. может превысить 4,5%, заложенные в прогнозе Минэкономразвития. Представители РЖД, аппарата Дворковича и Федеральной антимонопольной службы от комментариев отказались.
Предложение РЖД дифференцированно поднять тарифы на разные виды грузов — шаг назад, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Ведь это не позволяет дифференцировать направления и маршруты по уровню конкуренции с альтернативными видами транспорта, объясняет эксперт.
Нужно пользоваться более прозрачным и гибким инструментом в виде тарифного коридора, считает он. До 2017 г. РЖД может давать грузоотправителям скидки к тарифу до 25% или, напротив, вводить надбавки до 12,8%. Кроме того, в условиях ухудшения финансового состояния и дефляции в ряде отраслей промышленности такая дифференциация будет приводить к вымыванию оборотного капитала, добавил Бурмистров.
«Уралхим» категорически против любых дополнительных индексаций железнодорожных тарифов, говорит представитель компании. «Мы не видим никаких оснований со стороны монополиста для массовых точечных индексаций, — продолжает он. — Цены на минеральные удобрения за последние два года снизились по различным сегментам от 40 до 60%, и в отрасли всерьез стоит вопрос о замораживании не только инвестпроектов, но и ряда существующих мощностей».
Правильнее было бы совсем не индексировать тарифы РЖД, резюмирует представитель «Уралхима».
https://news.mail.ru/economics/27198639/