НОВОСТИ
« НазадВ "Аргументах недели" появилась сенсация, которую ожидаемо "не заметили".
Эксперты подвели итоги первого полугодия работы злополучной системы «Платон». Оказалось, в её существовании мало смысла. Формально «Платон» вроде работает, за первые полгода система даже перечислила в бюджет 8 млрд рублей. За шесть месяцев в ней зарегистрировались 719 тыс. грузовиков, значит, сборы за проезд вроде бы платят 95% парка российских грузовых перевозчиков. На деле у «Платона» не всё ладно. Эксперты обратили внимание на такой поразительный факт.
Если разделить поступления от «Платона» на количество зарегистрированных в системе грузовиков, получится, будто каждая фура проезжает не более 1,2 тыс. км в месяц. В реальности нормальный дальнобойщик проделывает от 500 до тысячи км не в месяц, а каждый день. Иначе перевозки были бы невыгодны. В месяц типичная фура проезжает от 10 до 14 тыс. километров. Выходит, то ли «Платону» недоплачивают примерно в 10 раз, то ли многие миллиарды собранных с дальнобойщиков рублей растворяются где-то внутри системы и не доходят до госбюджета. Их воруют.
От редакции:
На самом деле не воруют, а приватизируют прибыль, оставляя государству неприятные издержки. Суть процесса та же самая, воровство, но называется куда благопристойней.
Собственно ту же самую картину мы видели только что с Московским паркингом, когда к началу года все доходы столичного бюджета от масштабной системы платных парковок и прочего оказались на уровне где-то 60 миллионов долларов, что для Москвы просто смешно. Мэр Собянин даже в отчете перед депутатами заявил, что система парковок вводилась не для пополнения бюджета вовсе, а в целях главным образом педагогических... Ну как платные туалеты — чтобы не писали по подъездам, а платили денежку.
С Моспаркингом, правда, все выяснилось довольно быстро — деньги, которые мы платим, поступают на офшорные счета, а те уж там делятся с бюджетом, типа по справедливости.
С системой "Платон", похоже, картина аналогичная. Вот 8 миллиардов рублей в бюджет перечислили — нам ведь говорили, что средства в основном пойдут на ремонт тех дорог, которые разбили грузовики своими большими колесами. Не так ли?
Ну а только что министр транспорта назвал цифру, которую платит бюджет за 1 километр хорошей дороги — 0,5 миллиарда! То есть за полгода на 16 километров дорог на всю Россию — шикарный навар!
Зато, если верить подсчетам экспертов, по карманам радетелей осело раз в 10 больше. То есть где-то поболее миллиарда евро. Это неплохо, это успех!
А.Б.
P/S
Это одна из версий — куда пойдут деньги. У меня есть другая — в связи с падением прибыли от продажи нефти, газа и виолончелей понадобились новые потоки для финансирования предвыборной компании вертикали власти. Посему "Платон" и организовали — Ротенберги не предадут тех, кто их кормит, а могут ли они допустить, чтоб изменилось руководство РФ и подул ветер в другую сторону — оно им надо?
А чего хотели дальнобойщики еще в 2015?
"В «Манифесте дальнобойщиков России» сами дальнобойщики видят решение этой проблемы следующим образом — «дальнобойщики требуют не только отмены системы "Платон", но и наказания тех, кто предложил ее ввести. Например, Ротенбергов протестующие требуют оштрафовать на 30 миллиардов рублей и направить эти деньги в дорожные фонды РФ. Премьер-министр Дмитрий Медведев, должен быть уволен с запретом работать на государственной должности и в государственных компаниях сроком на 10 лет. Такие же наказания, требуют дальнобойщики, должны быть применены к генеральному директору компании "Ростех" Сергею Чемезову, руководителю Росавтодора Роману Старовойту и генеральному директору компании "РТ-Инвест Транспортные системы" Александру Советникову. На всех вышеупомянутых лиц надо завести уголовные дела в связи подозрениями об их участии в коррупционных схемах», — говорится в документе."
https://ystav.com/igor-rotenberg-platon-mne-drug-a-istina-prichem