ЦК КПРФ

« Назад

Системе здравоохранения быть! 26.01.2018 02:54

   О делах этого депутата вы никогда не прочтете на официальном сайте Законодательного Собрания Камчатского края. Речь о Председателе фракции КПРФ Валерии Быкове. А вот фамилии, представляющие  «партию власти» мелькают как карусель в новостной ленте, в местной прессе, на местном ТВ. В конце прошлого года, читатель вспомнит, наша газета публиковала материалы о катастрофическом состоянии здравоохранения в мкр-не «Рыбачий» г. Вилючинска. Тогда Валерий Быков фигурировал на страницах камчатских информагентств. Чтобы у граждан не сложилось ошибочного мнения  о бездействии КПРФ, публикуем результат многодневной работы нашего депутата. Мы не только заявляем о проблемах, но и умеем их решать, только об этом почему-то никто не пишет.

   Ниже приводится окончательный ответ депутату по вопросу состояния дел в Вилючинской городской больнице. Становится страшно, что учреждениями руководят такие горе-управленцы, из-за «профессионализма», а может и спланированных действий которых банкротятся предприятия. В конечном итоге, как всегда страдает простой народ.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

(МИНЗДРАВ РОССИИ)

Быкову В. В.

Уважаемый Валерий Валериевич!

 

  Финансово-экономический департамент рассмотрел совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) и министерством здравоохранения Камчатского края (далее – Минздрав Камчатского края) Ваше обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации по вопросу роста кредиторской задолженности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Вилючинская городская больница» (далее – Вилючинская ГБ) вследствие неоптимального формирования тарифов на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и сообщает в пределах компетенции:

  Статьей 16 ФЗ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее- Закон №323-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, помимо прочего, отнесена разработка, утверждение и реализация территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – территориальные программы), включающих в себя территориальные программы ОМС.

  Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 23 декабря 2016 г. №524-П без дефицита ее утвержденной стоимости (3 837,47 млн. рублей в редакции постановления Правительства Камчатского края от 4 декабря 2016 г. №515-П) за счет бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края (далее – средства бюджета) согласно установленным федеральным нормативам.

  Утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС на 2017 год составляет 7 523,54 млн. рублей, из которых 7 356,67 млн. рублей – субвенция из бюджета Федерального фонда бюджету Территориального фонда ОМС Камчатского края (далее- Территориальный фонд), размер которой установлен ФЗ от 19 декабря 2016 г. №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и включает в себя 67,8 млн. рублей на обеспечение выполнения Территориальным фондом своих функций. Размер субвенций на 2017 год на 166,2 млн. рублей (2,3%) больше, чем в 2016 году.

  Следует отметить, что утвержденная стоимость Территориальной программы ОМС на 2017 год на 3,2% ниже аналогичного показателя 2016 года в связи с сокращением в текущем году средств от прочих поступлений до 6,8 млн. рублей, что на 98,2% меньше размера прочих поступлений 2016 года.

  Подушевой норматив финансового обеспечения Территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования составляет 23 617,85 рублей на 1 застрахованное лицо, что, с учетом расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом своих функций (213,0 рублей на 1 застрахованное лицо) и без учета коэффициента дифференциации, выше на 2,3 % среднего подушевого норматива финансирования, установленного базовой программой обязательного медицинского страхования.

  Поскольку с 2013 года действует консолидированный принцип формирования доходов системы ОМС, подушевой норматив финансирования Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и, соответственно, территориальных программ за счет этих средств в рамках базовой программы является единым для всех субъектов РФ и устанавливается на федеральном уровне.

  Механизм нормативно-подушевого финансирования территориальных программ ОМС в рамках базовой программы, основанной на принципе предоставления равнозначной субвенции из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов ОМС, позволяет обеспечить равные права застрахованных по ОМС лиц, независимо от места их проживания, пребывания, или получения полиса ОМС.

  Таким образом, мнение Минздрава Камчатского края о «недофинансировании медицинских организаций Камчатского края за счет субвенции из бюджета Федерального фонда» полагаем недостаточно обоснованным.

  В рамках мониторинга формирования, экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи был проведен анализ соответствия Территориальной программы нормативным правовым актам РФ по охране здоровья граждан и обязательному медицинскому страхованию, в первую очередь Программе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. №1403, ведомственным нормативно-методическим документам, по результатам которого губернатору Камчатского края В. И. Илюхину было направлено заключение с замечаниями и рекомендациями по их устранению.

  Так, в заключении (письмо Минздрава России от 16 февраля 2017 г. №11-7/10/2-1083) было отмечено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС, установленная Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Камчатского края на 2017 год от 30 декабря 2016 года (далее – Тарифное соглашение), соответствует части 7 статьи 35 ФЗ от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

  Вместе с тем, в нарушение Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения, установленных приказом Федерального фонда от 18 ноября 2014 года №200, дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной и скорой медицинской помощи для медицинских организаций Камчатского края не объединены в однородные группы, что приводит к установлению индивидуальных тарифов на оказание медицинской помощи; не соблюден порядок распределения медицинских организаций по уровням оказания медицинской помои, в результате чего к третьему уровню оказания медицинской помощи отнесены медицинские организации, не оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

  Тарифное соглашение не соответствует Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, не соблюдены порядки применения коэффициента уровня (подуровня) оказания медицинской помощи и управленческого коэффициента, в том числе установлены: понижающий коэффициент уровня оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров для Вилючинской ГБ, находящейся на территории ЗАТО; индивидуальный коэффициент подуровня первого уровня оказания медицинской помощи для Федерального государственного казенного учреждения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел РФ по Камчатскому краю»; понижающие управленческие коэффициенты в условиях круглосуточного и дневного стационаров к клинико-статистическим группам по профилям «Детская онкология» и «Онкология», что приводит к занижению стоимости законченного случая лечения при оказании медицинской помощи онкологическим больным с применением лекарственной терапии.

  Следует отметить, что Федеральный фонд осуществляет постоянный контроль за соблюдением субъектами и участниками сферы ОМС законодательства об обязательном медицинском страховании, а также за использованием средств ОМС, в том числе путем проверок и ревизий.

  По информации Федерального фонда нарушение в Тарифном соглашении в части установления понижающего коэффициента уровня оказания медицинской помощи для Вилючинской ГБ устранено изменениями, внесенными в Тарифное соглашение 2 октября 2017 г. Пунктом 1.4 указанной редакции установлено, что его действие распространяется на правоотношения, возникающие при оказании стационарной медицинской помощи Вилючинской ГБ с 1 января 2017 г., и перерасчет тарифов в связи с увеличением коэффициента подуровня на 20% осуществляется в отношении принятых ранее к оплате законченных случаев медицинской помощи.

  В то же время, по состоянию на 1 декабря текущего года в Тарифном соглашении не устранено нарушение в части установления для медорганизаций дифференцированных подушевых нормативов финансирования амбулаторной и скорой медицинской помощи, не объединенных в однородные группы, что приводит к установлению индивидуальных тарифов на оказание медицинской помощи и противоречит нормам Закона №326-ФЗ. Так, значения интегрированного коэффициентадифференциации к подушевому нормативу финансирования составляют:

по амбулаторной медицинской помощи – от 0,7439 до 5,6167 (для Вилючинской ГБ – 1,4707);

по скорой медицинской помощи – от 0,602 до 2,446 (для Вилючинской ГБ – 0,676).

  По информации Территориального фонда для Вилючинской ГБ плановый показатель финансового обеспечения медицинской помощи по ОМС составил:

на 2016 год – 289,9 млн. рублей, на 2017 год – 342,9 млн. рублей (118,3% к уровню 2016 года). Такой рост обусловлен установлением более высокого коэффициента подуровня оказания медицинской помощи для Вилючинской ГБ и дополнительным финансовым обеспечением территориальной программы ОМС за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Камчатского края в размере 227, 9 млн. рублей.

  Фактическое выполнение Вилючинской ГБ плана финансового обеспечения медицинской помощи по ОМС за 2016 год составило 285, 0 млн. рублей (98,3% от установленного плана), по состоянию на 1 ноября 2017 г. – 267,9 млн. рублей (78,1% от установленного плана).

  Несмотря на принимаемые меры, в течение 2017 года отмечена тенденция к росту просроченной кредиторской задолженности Вилючинской ГБ за счет средств ОМС, которая по состоянию на 19 ноября 2017 г. составляла 44,0 млн. рублей против 28,1 млн. рублей по итогам 2016 года, что обусловлено невыполнением установленных объемов медицинской помощи по Территориальной программе ОМС, неэффективным финансовым менеджментом, в том числе необоснованным увеличением фонда оплаты труда за счет осуществления стимулирующих выплат и доплат за совмещение и замещение штатных должностей, не подтвержденных выполненными объемами медицинской помощи и, соответственно, не обеспеченных поступающими доходами за счет средств ОМС.

  Только предпринятые Правительством Камчатского края меры в части выделения дополнительных бюджетных ассигнований из краевого бюджета на здравоохранение в сумме 319,7 млн. рублей, в том числе для Вилючинской ГБ в размере 76, 5 мдн. рублей, позволили данной медицинской организации погасить кредиторскую задолженность и нормализовать финансовую ситуацию.

  Также в целях погашения имеющейся задолженности большинством учреждений осуществляются оптимизационные мероприятия, в том числе выявление неэффективных расходов, пересмотр фонда оплаты труда, эффективное управление кадровыми ресурсами. В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов также проводятся мероприятия по оптимизации расходов на оплату труда административно-управленческого персонала учреждений.

  Вопросы текущего исполнения плановых объемов медицинской помощи и поступления средств ОМС, сокращения финансовых потерь учреждений, динамики задолженности, вариантов и сроков ее погашения, стабилизации финансового состояния отдельных учреждений находятся на постоянном контроле Минздрава Камчатского края и Территориального фонда, обсуждаются на регулярно проводимых совещаниях с заслушиванием информационных докладов руководителей, имеющих задолженность учреждений.

Пресс-служба краевого отделения КПРФ