ЦК КПРФ

« Назад

Силовики окружили в час намаза 03.04.2017 23:08

С пятницы бастующие дагестанские дальнобойщики, которые находятся в окрестностях поселка Манас, окружены настоящей полицейской армией. ОМОН, Росгвардия, бронетехника. Такое впечатление, что речь не об акции протеста, а о так называемой КТО, контртеррористической операции. Автопробег Манас – Махачкала, намечавшийся на 31 марта, сорван. 

«Нас застали врасплох, поскольку в пятницу мужчины поехали в мечеть на джума-намаз. Они дождались, когда людей стало мало, после чего стянули войска. Видимо, хотели разогнать дальнобойщиков по небольшим группам, но не получилось. Обстановка была накалена до такой степени, что искры хватило бы для взрыва. Тогда мы оповестили координаторов со всех регионов России, пошел общественный резонанс, поэтому силовики не стали делать агрессивных действий и пошли на диалог», – сообщил журналистам один из протестующих водителей, представившийся Камалом.


«С утра людей окружил ОМОН, а потом выдвинулись войска нацгвардии. И тогда мужики начали кричать SOS, и поэтому мы весь день интенсивно ловили все СМИ, до которых смогли дотянуться. Но дальнобойщики сказали, что СМИ не пускают, и вообще местным журналистам запретили показывать акцию», – приводит издание BFM высказывания заместителя председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергея Владимирова.


Так что солидарность и гласность оказались действеннее молитв Аллаху – и до открытых столкновений дело не дошло. Хотя, по словам водителей, ночью кем-то повреждены четыре грузовика. Как заявил участник забастовки Руслан Магомедов, у одной машины оторван бампер и переднее колесо, еще у трех разбиты лобовые окна.
Что касается диалога с властями, дагестанским водителям действительно удалось добиться встреч с республиканскими высокопоставленными чиновниками и даже некоторых уступок. В отличие от протестующих дальнобойщиков из других регионов. Очевидно, именно потому, что в Дагестане выступления «Антиплатон» наиболее масштабные и хорошо организованные. 


Чиновники могут потребовать, чтобы протесты не показывали по местному телевидению, но не могут сделать вид, что «ничего не происходит». Дагестанские водители, не совершая насильственных действий (они просто прекратили работу, а также устроили своеобразный лагерь протеста), продемонстрировали, что являются силой.


Власти же пока колеблются: то ли продолжать диалог, то ли разгонять. Но несколько сотен мужиков с тяжелыми грузовиками, доведенные до последней черты, – это не школьники и студенты, с которыми справиться значительно легче. Последствия такого разгона могут быть крайне серьезными, даже если БТР окажется более эффективным боевым средством, чем фура. 
В воскресенье в администрации главы Дагестана заявили, что силовая операция против водителей большегрузов не планируется, а силовики «направлены на место событий для того, чтобы обеспечить общественный порядок». При этом силы полиции продолжают стягиваться. Однако, по словам Руслана Магомедова, дальнобойщики акцию протеста прекращать не намерены.


В таких, приближенных к военным, условиях и проходили переговоры с забастовщиками. 1 марта с дальнобойщиками встретился заместитель председателя правительства Дагестана Шамиль Исаев. Водители потребовали уменьшения количества контрольно-пропускных пунктов на трассах, увеличения срока действия карточек доступа к международным перевозкам, снижения размера транспортного налога до среднего уровня по Северо-Кавказскому федеральному округу. 
Удалось договориться, что в Дагестане останется только один контрольный пункт, а карточки на международные перевозки будут выдавать на пять лет. Хуже – с транспортным налогом. Исаев пообещал, что «доведет это требование до сведения правительства». Но пересмотреть величину налога можно-де только после некой актуализации базы данных Федеральной налоговой службы и ГИБДД – не меньше, чем через два-три месяца. Многие посчитали это отговоркой. 


Между тем в Дагестане действительно один из самых высоких транспортных налогов по региону. А дороги значительно хуже, чем в соседних Чечне и Ингушетии. Как выразился водитель Бочи Занкарханов: «Грузовые машины портят дорогу? Конечно, портят – когда таджики и узбеки кладут, как свой тонкий лаваш, эту трассу. Почему она не портится в Чечне или за рубежом?»


Дагестанский вице-премьер Исаев в ходе встречи предложил создать совместную рабочую группу, включив в нее по одному представителю районов и транспортных компаний, представителей общественных организаций и соответствующих ведомств и учреждений. 


Но главное требование дальнобойщиков – полностью отменить систему поборов «Платон» – региональные власти даже при желании выполнить не могут. Это вопрос федерального уровня, который Москва решать явно не намерена. По крайней мере в интересах трудящегося человека. Как выразился Нурислам Саидов, один из руководителей организации по международной перевозке грузов, с олигархов денег получить невозможно, поэтому решили отобрать последние гроши у «батраков» – водителей, которые и так перебиваются с хлеба на квас.


Выступление Нурислама Саидова в плотном омоновском окружении заслуживает особого внимания. Ответственная власть, которая действительно озабочена стабильностью в стране, просто обязана была бы прислушаться к его доводам, а не затыкать рот, тем самым лишь усугубляя острейшие проблемы. Вот о чем было сказано:


– В настоящее время каждый водитель-дальнобойщик платит около 100 тысяч государству, минимум – налогами, акцизами. А введение этого платежа (увеличенного сбора «Платона») прибавит еще 300 тысяч. Наши водители столько не зарабатывают, а с нас столько хотят взять. Откуда? Если бы у людей были такие деньги, они бы заплатили. Но их неоткуда взять. И потому введение платы приведет к дальнейшей эскалации напряженности, распаду предприятий. Малые предприятия распадутся – и люди, которые там работают, окажутся на улице. 
В Дагестане в этой отрасли работает до 10 тысяч человек. Давайте посчитаем. В результате действий правительства половина из них потеряет работу. Это активные ребята, с жизненной позицией, у них семьи, по трое-пятеро детей. Они достойно зарабатывают легальным путем, содержат семьи. И вот они окажутся на улице. В Дагестане нет никаких заводов, никакого производства. Правительство пытается что-то делать, но ничего не получается. Инвестиции сюда не идут. Единственные инвестиции – это народные, когда каждый водитель сам себе собрал машину, работает на ней – и налоги платит, и себя содержит. 


А если они останутся на улице, а работы другой нет – куда им идти: воровать или в лес? В ИГИЛ? Почему туда уходят – от хорошей жизни? Нет! Экономическая ситуация у нас в последнее время ухудшается. С 2009 года мы находимся в кризисе. Ежегодно правительство говорит о поддержке малых предпринимателей. И прямо противоположное делает. Если вы помните, двух-трех месяцев не прошло, как правительство объявило мораторий на повышение налоговой нагрузки на малый бизнес. И тут же повысило. 


Как мы все знаем, транспорт является основой любой экономики, в любом товаре транспортная составляющая около 35%. Дальнейший рост платежей приведет и к росту этой составляющей. Это инфляция, это вред для потребителей, для населения, для всей экономики. 


У меня такое ощущение, что наши чиновники стараются ввергнуть нашу страну в кризис и что-то на этом заработать. Мы хотим в нормальной стране жить и нормально работать. Каждый из водителей, кто здесь стоит, будет стоять до конца. 

* * *

Так кто же выводит граждан на улицы, гонит в запрещенную ИГИЛ и т.п., не оставляя средств к существованию – и выбора? Не пора ли понять, что «контртеррористические» операции надо проводить не против тех, кто честно работает, а против представителей власти, которые ради своих корыстных интересов готовы ввергнуть страну в пропасть.

Акция протеста в регионах 

  • В Челябинской области водители грузовиков продолжают забастовку на трассе Курган–Троицк, 16–17-й километр объездной дороги.
  • В Иркутске дальнобойщики проехали по городу с символикой Объединения перевозчиков России, в автопробеге – грузовые фуры и легковые автомобили. Один водитель задержан.
  • В Тюмени дальнобойщики придумали условный сигнал выражения солидарности с забастовкой: «Мы предлагаем всем нашим сторонникам, проезжающим мимо колонн бастующих, сбрасывать скорость и включать «аварийку». Бастующим важно видеть, сколько людей выступает на их стороне». Протест в Тюмени проходит на объездной дороге, в нем принимают участие более 50 фур.
  • Отменить «Платон» и транспортный налог, пересмотреть систему весового контроля, объяснить, как формируются акцизы на топливо – такие требования сегодня выдвинули грузоперевозчики Татарстана на митинге в Дербышках. 
  • В Петербурге вышел на свободу приговоренный ранее к административному аресту лидер профсоюза «Объединение перевозчиков России» Андрей Бажутин. Он заявил, что протесты будут продолжены.
  • В Липецке лидера местных дальнобойщиков Геннадия Платонова оштрафовали на 500 рублей за «неповиновение сотрудникам полиции». Платонов был задержан полицией, когда вез на машине агитматериалы перед всероссийской стачкой. 
  • В Тамбове десятки грузовиков дальнобойщиков на несколько часов заблокировали проезд легковых автомобилей, оставив закрытой окружную дорогу, а также улицу Магистральную.
  • 70 грузовых машин приняли участие в автопробеге по улицам Черкесска в знак протеста против системы «Платон». Участники протестов назвали главным своим требованием отмену системы «Платон».

Е. ЮРЬЕВА

http://www.sovross.ru/articles/1533/31686