ЦК КПРФ

« Назад

Суды в Вилючинске, как зеркало современного российского правосудия. 04.08.2016 21:10

Там, где начинается политика,

Правосудие заканчивается.

Плевако. Ф. Н.

 

Эти слова знаменитейшего российского адвоката Плевако, сказанные им ещё в девятнадцатом веке, и поныне остаются актуальными. Что в очередной раз и подтвердило очередное судебное разбирательство по поводу выборов главы администрации г. Вилючинска, состоявшееся 22 июля сего года в городском суде. Да-да, именно в суде, ведь суровые реалии сегодняшней политической жизни полуострова таковы, что именно там, в судебных тяжбах, а не посредством свободного волеизъявления граждан, подводятся ныне итоги тех местных выборов, результаты которых не устраивают губернатора и краевой Политсовет «Единой России». Стараниями этих людей политическая борьба в крае давно уже перекочевала от избирательных урн в тихие залы судебных заседаний – стоит только органам местного самоуправления на местах выбрать не  того кандидата, в которого ткнул из Петропавловска указующий перст губернатора Илюхина, как в проведении таких выборов обязательно обнаруживаются какие-то «нарушения действующего законодательства». Незамедлительно следует обращение в прокуратуру, оттуда дело быстренько направляется в какой-нибудь «карманный» суд «единороссов», и вот уже выборы торжественно объявляются «незаконными», а их победитель, соответственно, «нелегитимным». Нелегитимным только потому, что губернатор не давал своё личное «добро» на его избрание!

Этот незамысловатый сценарий повторяется с завидной регулярностью, и одним из ярчайших примеров такого «единоросского» судилища как раз-таки и стало вышеупомянутое судебное разбирательство в Вилючинске. С самого начала у меня не было никаких иллюзий насчёт «справедливого и беспристрастного» решения такого суда (чтобы понять это, достаточно вспомнить хотя бы «справедливые суды» над бывшим министром обороны Сердюковым и его любовницей Васильевой, разворовавшими миллиарды, но спокойно гуляющими на свободе). Так что мне лично, был интересен сам процесс, каким образом наш прокурор Гусевский и судья Кархарина, выполняя заказ краевого политсовета «Единой России», будут изворачиваться, выдавая белое за чёрное и наоборот. Получилось, прямо скажем, не очень убедительно, настолько неубедительно, что протащить решение о якобы «незаконности» решения депутатов Думы г. Вилючинска им удалось лишь со второй попытки, ведь первый суд, состоявшийся неделей ранее, едва не обернулся для обвинителей полным фиаско. Вернее, так бы и случилось, если бы судья, видя как адвокаты раз за разом в пух и прах разносят притянутые за уши доводы прокурора, срочно не перенесла заседание, туманно сославшись на некие «вновьоткрывшиеся обстоятельства». Видимо, за эту неделю представители краевого Политсовета «ЕР» Бойцов и Лебедев, которые и являются подлинными инициаторами судебной травли законно избранного главы администрации, переговорили с кем надо, объяснив политику партии, кого-то припугнули, подчистили документы, в общем использовали весь свой обычный арсенал «юридических аргументов». Но и даже после такой серьёзной подготовки пропихнуть нужное решение прокурору и судье удалось с неимоверным трудом, что называется, со скрипом и скрежетом зубовным, да и то решение половинчатое, с оговорками и уточнениями. Главного, на чём упорно настаивали Бойцов и Лебедев, - немедленного снятия с должности главы администрации, - наши «политсоветчики от ЕР» не добились. Даже для ангажированного суда это было бы уже чересчур, а прокурор и судья не могут не понимать, что в конечном итоге, если депутаты Думы Вилючинска пойдут выше, до конца, а они именно так и сделают, то отвечать им за свои решения придётся уже не перед Бойцовым и Лебедевым, которые, как принято, технично уйдут в тень. Так что же произошло 22 июля 2016 года в городском суде города Вилючинска? Вопрос не из праздного любопытства, ведь наша «свободная камчатская пресса» до сих пор улюлюкает и кричит «Браво, бис, правосудие торжествует!». Конкретики при этом в таких публикациях очень мало, в основном высокопарная единороссовская демагогия и шквал труднопонимаемых юртерминов, так что простому человеку и не разобраться. Что же, давайте попробуем разобраться вместе.

 Ни для кого ни секрет, что выбор депутатов вилючинскойГорДумы, избравших главой администрации города Жилкину Ирину, очень сильно огорчил руководителей края, которые всеми правдами, и, преимущественно, неправдами проталкивали на этот пост совсем другого кандидата. Дальнейшие события развивались по схеме, ставшей уже привычной в наше время «подлинно демократических выборов»: потерпев неудачу в честной выборной борьбе, краевое руководство, в лице министра Лебедева С. В. и зампреда ЗаксобранияБойцова. Л. Н. обратилось в прокуратуру о признании решения депутатов Думы г. Вилючинска незаконным. С завидной расторопностью прокурор тут же возбудился в суд.  Эх, вот если бы он с такой же оперативностью возбудился по поводу, например, вот уже двухмесячного отсутствия в городе горячей воды, вместо разрешённых по закону двух недель или тарифов на коммунальные услуги ЖКХ! Но такими скучными хозяйственными делами ему заниматься некогда, куда интереснее заниматься делами политическими, опротестовывая в суде законный выбор законоизбранных депутатов, и жонглируя при этом законами с ловкостью привокзального напёрсточника. Мотивировка протеста вызывает недоумение у любого непредвзятого наблюдателя за ходом судебного процесса. Отбросив в сторону труднопроизносимую словесную шелуху юридических терминов, в сухом остатке получим вот что: с точки зрения прокурора, поддерживающего позицию Лебедева и Бойцова, в ходе выборов депутаты нарушили закон тем, что выбирали главу города из пяти претендентов, набравших для этого необходимое количество баллов (напомню, что таковыми являлись кандидаты Шевцов, Васькин, Жилкина, Быков и Иваненко). А выбирать-то им, сообразуясь с принципами новой «единороссовской» демократии, было разрешено лишь из двух: либо Васькин, либо Иваненко, и всё, как говорится, третьего не дано. Правда, в нашем случае, им не дано было даже и второго, потому что ещё и года не прошло, как того же господина Васькина, те же самые депутаты Думы уже  сняли единогласно с поста главы администрации. Что, члены так называемой Конкурсной Комиссии по выборам, занимающиеся отбором кандидатов, об этом не знали? Знали, конечно. А о том, что Васькин является непременным фигурантом чуть ли не всех дел о коррупции и злоупотреблениях властью в Вилючинске? Тоже знали. Тем не менее, Комиссия почему-то не нашла никого достойнее, и предложила депутатам именно эту кандидатуру, прекрасно понимая, что голосовать за него никто не будет. Сузив, таким образом, выбор до совсем уже неприличного: одного-единственного человека, замградоначальника Петропавловска Виталия Иваненко, которого, - надо же, какое удачное совпадение! – и хотел видеть на посту градоначальника Вилючинска наш губернатор. Что и говорить, вот уж поистине «демократичные» выборы, ну прямо какое-то пиршество демократии! Интересно, что никаких вразумительных объяснений по поводу того, на основании каких законов остальные три кандидата были в самый последней момент от участия в выборах отстранены, прокурор так толком и не озвучил. Ссылался он исключительно на решение всё той же пресловутой Комиссии, для которой, как видно по позиции нашего прокурора, никакие законы РФ не писаны. Так что же это за орган такой бесконтрольный, надзаконный и всемогущий – Конкурсная Комиссия по выборам? Давайте разберёмся, а то после выборов в Вилючинске слишком уж много спекуляций на эту тему появилось в «независимой демократической» прессе. Кроме того, такое разбирательство крайне важно для понимания истинной подоплёки событий, разворачивающихся не только на выборах в Вилючинске, но и для понимания всей нынешней системы выборов органов местного самоуправления, заботливо выпестованной «единороссами» за время своего безраздельного правления, и которая создана ими с одной лишь целью – максимально отстранить народ от участия в местных выборах. Не верите? Тогда давайте вспомним, какими были выборы ещё совсем недавно, каких-то десять лет назад: любой желающий мог выдвинуть свою кандидатуру, и, если у него было всё в порядке с соответствующими документами, его кандидатуру вносили в избирательные бюллетени без каких-либо дополнительных условий, экзаменов, собеседований, муниципальных фильтров, и прочих нововведений от партии «Единая Россия», апофеозом которых явилось создание Конкурсных Комиссий. Теперь же, для того, чтобы быть хотя бы просто допущенным к участию в выборах, независимому кандидату надо пройти подлинные семь кругов ада, устраиваемые ему Комиссией. Окончательный же выбор тогда делали не какие-то пришлые члены Комиссии, а мы сами, горожане, путём общего голосования, в котором участвовало всё население города. И неважно было при этом, сколько кандидатур нам предложат на выбор: пять, десять, пятнадцать… Ни о каких искусственных ограничениях числа претендентов тогда и речи не было! Теперь за жителей города всё решают совсем другие люди, - причём не депутаты даже, которых сами жители выбрали, наделив, тем самым,  соответствующими полномочиями для принятия таких судьбоносных решений, и с которых они, в случае чего, имеют полное право спросить за их выбор, -  а некая Конкурсная Комиссия, присвоившая себе исключительное право решать за депутатов ГорДумы, да и вообще за всех избирателей Вилючинска, кто должен быть у них в городе градоначальником. Теперь уже неважно, кого хотят видеть во главе своего города сами его жители, важно лишь то, кого хотят видеть члены Комиссии. Вот в такую вот демагогическую профанацию народовластия и превратились за время правления «Единой России» местные выборы. Естественно, что при таком раскладе решающее значение приобретает персональный состав этих Комиссий, ведь от этого напрямую зависят и сами результаты выборов. Вилючинская Комиссия в этом плане не исключение, поэтому, давайте-ка повнимательнее присмотримся к её составу. Ба, да это же всё знакомые нам лица! На первых ролях, разумеется, состоит главный губернаторский опричник, этакий камчатский Малюта Скуратов, непременный надзиратель всех камчатских выборов, член краевого Политсовета «Единой России» Лебедев С. В., официально числящийся при губернаторе министром территориального развития Камчатского края. Что за министерство такое странное, чем оно занимается? Сие ведомо, наверное, одному лишь губернатору Илюхину, его и создавшему. Какое отношение господин Лебедев, проживающий в Петропавловске, имеет к делам в городе Вилючинске, мне лично совершенно непонятно – мы же не посылаем в его город своего представителя для того, чтобы обсуждать кандидатуры на пост градоначальника краевой столицы. Кроме этого представителя Политсовета «Единой России», в составе Комиссии присутствует ещё один его член – ЗампредЗаксобрания края Лев Бойцов. Этот хоть и проживает формально в нашем городе, но с Лебедевым они, что называется, одного поля ягоды: кроме губернаторских протеже никаких иных кандидатур не признают, даже слышать о них не хотят, не то что разговаривать с ними, и, вообще, интересы партии «Единая Россия» – превыше всего, сгори он хоть синим огнём, этот Вилючинск! Кроме этих краевых политических тяжеловесов в состав Комиссии входят два депутата Думы, Филлипенко Виктор и Будурова Светлана, и, поэтому, для того, чтобы при голосовании по любому вопросу Сергей Лебедев и Лев Бойцов всегда имели бы гарантированное большинство голосов, в Комиссию вводится представители военных.  Такое впечатление, что Комиссия не главу администрации города выбирает, а командующего базой подводных лодок. Следуя лебедебойцовской логике, получается, что именно военные должны заниматься проблемами городского ЖКХ, проблемами городского «Автодора», подготовкой к зиме, состоянием дорог, и вообще всего городского хозяйства. Ведь без них все эти вопросы нельзя решать ни в коем случае, поскольку главу администрации выбирают именно для этой работы, и я очень сильно сомневаюсь, что господа офицеры, безусловно компетентные в военных вопросах, столь же компетентны и в вопросах муниципальной службы, чтобы экзаменовать кандидатов на должность градоначальника. В том же Петропавловске, к примеру, базируется весь надводный флот Камчатской флотилии, дивизионы ракетных катеров, противолодочных кораблей, тральщиков… И это ещё не считая сухопутных частей, так что военных в краевой столице никак не меньше, чем в Вилючинске, а в пересчёте на душу населения так пожалуй и побольше. Однако никто при этом не кричит на каждом углу, как это делают Бойцов и Лебедев, что «Петропавловск – город военных, и без них в городском хозяйстве нельзя решать ни один вопрос». И не только кричат, но и лицемерно прикрываются этим тезисом, как они поступили, сорвав второй этап конкурса ввиду отсутствия численного перевеса голосов в их сторону из-за отсутствия в тот день военных. Так что на самом деле присутствие в Комиссии именно военного объясняется совсем другой причиной, банальной и хорошо известной любому, кто служил в армии – просто на человека с погонами на плечах имеется гораздо больше рычагов воздействия, чем на человека гражданского, военному, в конце концов, вышестоящий начальник может просто в приказном порядке приказать, как и за кого именно нужно голосовать. Наверное, Лебедев и Бойцов считают всех вокруг слепыми, если полагают, будто никто не видит, что с первых же дней работы Комиссии эти представители Политсовета «ЕР» буквально прописались в кабинете у теперь уже бывшего командующего базой подлодок контр-адмирала Мухаметшина. И стоит ли после этого удивляться тому, что за всё время своей работы практически ни одного своего важного решения Комиссия не приняла единогласно, все они, как видно из протоколов, принимались техническим большинством голосов: трое против двух, Бойцов, Лебедев и Васильев против Филлипенко и Будуровой (сравните эти показатели с показателями голосования депутатов Думы: тринадцать депутатов против двух). Но наш прокурор ничего этого в упор не видит, лишь талдычит уныло, мол «раз Комиссия решила выбирать только из двух кандидатов, ничего не поделаешь, значит, так тому и быть». Вот только никаких официальных документов, протоколов или постановлений, документально подтверждающих, что она приняла именно такое решение обвинители почему-то так и не предоставили. Что и неудивительно, ведь такого документа нет, зато есть другой, в котором чёрным по белому написано, что член Комиссии министр Лебедев предложил допустить до выборов только двоих, Васькина и Иваненко, а член Комиссии (и её председатель) депутат Филиппенко предложил допустить всех пятерых претендентов, это и было решение комиссии. А окончательное решение по этому вопросу, как указано в том же документе, передаётся на рассмотрение депутатов Думы г.Вилючинска. Что они, собственно говоря, и сделали, предпочтя провести не кулуарные, а по-настоящему демократические выборы. Но теперь Лебедев и Бойцов убеждают всех, что этот документ подложный, что депутаты его подменили  при голосовании, а настоящий «правильный» документ Филипенко, наверное, разорвал на мелкие кусочки, и съел с кетчупом, чтобы не оставить никаких улик. И вот для доказательства их шизофренической версии в суд приглашаются некие свидетели, которые и рассказывают, как же всё там было на самом деле. Поразительно, но одним из главных таких свидетелей оказался сам министр Лебедев. То, что он является лицом напрямую заинтересованным в исходе судебного процесса, судью ничуть не смутило, она внимательно выслушала его косноязычную ахинею, и, конечно же, поверила его словам о подлых вилючинских депутатах, подменивших решение Комиссии, а официальному документу, заверенному подписями и печатями, естественно, не поверила.  На каком этапе, где и как именно произошла подмена нигде не уточняется. Просто подменили и всё, точка, понимайте, как хотите! И вот, только на основании одной этой нелепицы, «подкреплённой» исключительно рассказами «очевидцев», судья и выносит постановление о признании решения депутатов Думы незаконным! Браво, судья! Вот только интересно, как в судах более высших инстанций, до которых не дотянутся длинные руки Бойцова и Лебедева, отнесутся к столь вольным трактовкам российских законов прокурором Вилючинска и судьёй. А такие суды будут обязательно, потому что депутаты Думы г. Вилючинска никому не позволят вытирать ноги ни  о себя, ни о свои решения, ни о законно выбранного ими главу администрации.

Быков В.В.