ЦК КПРФ

« Назад

Н.В. Коломейцев: Фракция КПРФ не будет голосовать за этот законопроект, поскольку в сегодняшней ситуации депутаты никакого парламентского контроля не осуществляют, а стали марионетками у правительства, выполняя его волю 24.05.2016 19:11

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме 

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

Андрей Михайлович Макаров даже заулыбался, прекрасно понимая, что внесение этого законопроекта связано, прежде всего, с изменением даты выборов, и это является главной причиной.

Второе. Мы с вами тут пафосно обосновываем несуразицы, а это здесь, в этом зале, могут делать одинаково успешно, и охаять, и восхвалять, несколько человек, и Андрей Михайлович — в первой тройке... Но я хотел бы, Андрей Михайлович, вам напомнить, что у нас за это время произошло, каковы наши "достижения". У нас государственный долг вырос в 2 раза, на обслуживание государственного долга мы с вами сегодня тратим больше, чем на образование и ЖКХ, вместе взятые, и эта сумма увеличивается; у нас долги субъектов Федерации на 1 марта составляли 2 триллиона 407 миллиардов; у нас заморожено 9 тысяч строек на 2 триллиона; у нас долги сельского хозяйства — ещё 2 триллиона. Если и дальше продолжать эту печальную традицию... Я вам хочу сказать, что МЭРТ в своих опусах обозначил, что объём пенсионных выплат в этом году надо снизить на 4,8 триллиона, это при том, что, по данным министерства труда, у нас на данный момент 20 миллионов человек официально находятся ниже черты бедности, и их число за год увеличилось на 3 миллиона. У нас идёт реальное падение денежных доходов. Это всё наши с вами "достижения"! Посмотрите, что делают советники наши и "друзья", — они во все кризисы увеличивают бюджетные расходы и снижают процентные ставки, чего не делает ни Центробанк, ни Минфин, мы же продолжаем следовать их советам по таргетированию, сжатию денежной массы и инфляции, искусственно убивая то, что ещё шевелится!

Таким образом, бюджетный процесс — это дело серьёзное, и сокращение сроков рассмотрения бюджетного процесса неизбежно приведёт к снижению качества бюджетного проектирования. Об этом вам даже сказали на саммите председателей центробанков и министров финансов в Шанхае, где указали, что бюджет на один год принимать могут вообще только слабо развитые страны и надо рассматривать хотя бы на три года. Мы с вами сейчас пытаемся вернуться к трёхлетнему бюджетированию, но, с учётом того что мы бюджет пересматриваем по пять-восемь раз в год, у нас получается чисто ручное управление. МЭРТ вот здесь предложил — и вы согласовали — перенесение введения в действие закона "О стратегическом планировании..." до 2019 года. Поэтому пафос, он, может, и уместен, но, конечно, не в этой ситуации, когда мы находимся в жесточайшем кризисе.

Если вы ещё посмотрите структуру ВВП за прошедшие пять лет, как она изменилась, и в какую сторону что полезло, то увидите: основной растущий показатель в структуре ВВП — это финансовая деятельность и услуги, а не обрабатывающие отрасли, не сельское хозяйство. Доля сельского хозяйства в 4 раза меньше доли финансовой деятельности и услуг, и, хотя мы тут трубим о том, что сельское хозяйство у нас локомотив, денег ему не даём.

Разговоры о снижении налоговых нагрузок. У нас, кроме добывающих отраслей, обрабатывающие отрасли находятся в сверхжёстких налоговых условиях, поборы сверхзавышенные: до 57 процентов нагрузка на обрабатывающие предприятия! Да, у нас "Газпром", у нас "Роснефть", у нас есть другие сырьевые компании, и для них нагрузка значительно ниже, она соответствует европейским налоговым нагрузкам, но как же мы можем восстановить конкурентоспособность при обозначаемой в течение пятнадцати лет модернизации, желании модернизации, если мы налоги не снижаем?! И вообще, уже и в послании шла речь о том, чтобы ввести лет на пять мораторий на изменение налоговой политики. Я уверен, что ни один предприниматель, ни один руководитель на Западе не смог бы работать в наших условиях, когда мы берём и даже в течение года меняем налоги, да ещё налоговая служба меняет внутренние документы и потом задним числом начинает изымать и без того скудные ресурсы у предприятий и организаций.

Так что пафос здесь неуместен. Мы считаем, что в данной ситуации неизбежно рассмотрение бюджета, потому что кто бы тут чего ни говорил, какие бы тут сверххорошие депутаты ни пришли, но любой депутат — на себя посмотрите — первые полгода будет адаптироваться к климату, и то если ходит регулярно, а если человек не ходит регулярно, то он может, и год не понять, куда он попал. Потому что одновременно надо и читать, и слушать, и разговаривать, и ещё слышать соседа. Первый год, конечно, депутаты будут входить в курс дела. Любому руководителю, который приходит на новое место, нужен примерно год, чтобы понять, куда он попал, и какие рычаги реально у него есть.

В данной ситуации мы, конечно же, опять идём на поводу у правительства, которое... Вы тут рассказываете о парламентском контроле, а мы с вами даже не можем проверить госкорпорации, которые наделали долгов, а распоряжаются ресурсами, большими, чем федеральный бюджет! Мы с вами не можем ограничить аппетиты топ-менеджеров госкорпораций. К чему я это говорю? Это как раз дополнительные доходы, которые можно изыскать для федерального бюджета. Я вам могу сейчас дать топ-100 госкорпораций и акционерных обществ с госучастием — вы только посмотрите, какие там заработные платы! Только так можно в бюджет серьёзные деньги привлечь. А если вы посмотрите, как и подо что берутся кредиты и как на депозитах ещё повышают дивиденды, то увидите, что это вообще дурдом "Ромашка"!

Депутаты фракции КПРФ не будет голосовать за этот законопроект, потому что убеждены, что в сегодняшней ситуации депутаты Госдумы никакого парламентского контроля не осуществляют, а выполняют волю правительства, которое навязывает нам её постоянно. Мы с вами сегодня марионетки у правительства, и именно поэтому не выполняем поручений президента в законодательном плане.

https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/155433.html